Автостопом в Псков

Довериться пространству, поймать свободу, чувство которой разрывает грудь и вырывается наружу пылающей птицей Феникс, прочувствовать момент, когда ты одновременно один, но не одинок, открыться миру и плыть по его волнам в чарующую и манящую неизвестность? Да, я снова в пути, а значит я снова путешествую! Я вновь на трассе и стою в предвкушении чего-то, что вновь заставит меня ощутить терпкий и пьянящий вкус яркой и насыщенной событиями жизни. Куда я еду? Я еду в Псков!

Стена псковского кремля

Автостоп

Итак, я еду автостопом. Во время прошлогодних путешествий у меня часто спрашивали советы о том, как решиться поехать автостопом первый раз, что надо для этого знать, что иметь с собой, а также интересовались какими-то конкретными маршрутами и позициями. Что ж, начну, пожалуй, с технической информации автостопа Санкт-Петербург — Псков.

Расстояние между этими двумя городами — около 290 км по весьма оживлённой трассе Е-95, т.е. это довольно простой маршрут, хоть и не настолько простой, как Питер — Москва (кстати, мой товарищ, который сам родом из Пскова и у которого опыт подобных путешествий куда обширнее и весомее, нежели мой, говорит, что ночью стоп из Пскова в Питер весьма глух — верю на слово). Выбраться на стартовую позицию довольно просто: на метро до станции «Московская», а там на любую маршрутку или автобус, который идёт до Пулково-1. Просите водителя остановить перед поворотом на аэропорт, пешочком его преодолеваете и всё — ключ на старт, палец в небо! Ну а дальше, как всегда при выезде из больших городов: стараться уехать как можно дальше и при этом не застрять перед каким-нибудь населённым пунктом — стопить на выезде куда проще, нежели при въезде (более того, при въезде в населённый пункт можно вообще стоять часами безрезультатно — избегайте таких позиций). Особо глухих участков трассы Санкт-Петербург — Псков из своего опыта назвать не могу, хотя и ездил этим маршрутом не однократно — главное, ещё раз повторюсь, не застрять на въезде в населённый пункт.

Трасса Е-95, за поворотом на Пулково-1

Собственно, на этом техническая часть заканчивается и начинается само приключение! Первая попутка меня довозит почти до Гатчины — машина комфортная, водитель из тех, кто включает сразу же музыку погромче, давая тем самым понять, что подобрал не разговора ради, а просто так. Музыка, как водится, отвратная, но, перебросившись с водителем парой общих фраз, сижу довольный и смакую чувство лёгкости жизни путешественника, которое я не испытывал с августа прошлого года.

Под Гатчиной пришлось задержаться аж на три часа, но вовсе не по причине плохого стопа — всё это время я не стоял на трассе, а общался в скайпе (благо, интернет нынче есть почти везде, поэтому планшет в дороге — вещь чрезвычайно полезная) со своей девушкой, которая, конечно же, ничего не знала о моей авантюре, да и свежеиспечённая запись в блоге больше похожа на крик отчаяния и паническое бегство от самого себя и от всех одновременно, так что есть, о чём забеспокоиться. Впрочем, понервничать заставил я не только свою девушку, но и друзей, которые тоже, мягко говоря, офигели от моей выходки, т.к. ещё пару дней назад по-винипуховски с утра я пришёл к ним в гости, самовольно покинув работу, и они до самого утра следующего дня лицезрели степень моего истощения бессонницей да недоеданиями, а также, в отличие от девушки, знали о том отчаянии и мраке, которые у меня поселились в душе, доводя воспалённый разум до панического состояния.

После трёхчасового лирического отступления я продолжил свой путь и застопил отличного парня из Питера, который занимается очень творческим и полезным делом — снимает и монтирует видеоролики, в том числе и музыкальные клипы. После лёгкого и весьма непринуждённого разговора расставаться совершенно не хотелось, но всё-таки он в определённый момент сворачивал с трассы, а мне надо было двигаться дальше на Псков.

И меня подобрал (внимание) байкер! Прежде я путешествовал с большим походным рюкзаком, где были и палатка, и спальник, и прочие принадлежности путешественника, поэтому вариант с байкерами автоматически отпадал, хотя они периодически, проезжая своей шумной и беспечной ватагой, сигналили и махали — дорожное братство автостопа и байка. На этот же раз я был налегке и, на моё удивление, остановился байкер на брутальном и важном мотоцикле — с ним я проехал не более 50-80 километров, но это было очень захватывающе и здорово!

Дальше был ещё какой-то дед, который всю дорогу жаловался мне на жизнь, на страну да на детей, а под конец подобрали пара литовцев, которые, разговорившись, решили заехать в Псокв и высадили меня почти у самого кремля: на улице +28, я один и в новом для меня городе — снова лёгок и свободен, снова в пути!

Псков

Псковский кремльПсков — однозначно интересный город. Во-первых, в нём есть замечательный кремль, по которому хочется ходить и представлять себя жителем тех времён, представлять, как за этими крепостными стенами происходила жизнь. Чтобы увидеть в современной Москве образ Московии и старой Руси, мне понадобилось штук пять поездок, в Пскове же Русь — это первое, что бросается в глаза, причём не только благодаря кремлю, но и из-за обилия старинных белокаменных с чёрными куполами часовенок, храмов и монастырей — хоть я человек и не религиозный, но православная культура, запечатлённая на века в русской архитектуре, меня не оставляет равнодушным. В такие моменты вспоминаются времена, когда я был увлечён историей Древней Руси, читал Карамзина, Ключевского и прочие научные труды и антинаучную ересь об истории государства и народа российского… Давно это было — многое забылось, многое затёрлось, но когда ты находишься рядом со строениями, которым больше полтысячи лет, то нечто очень тонкое и глубинное начинает резонировать в душе, что хочется, как минимум, обновить свои знания родной истории.

Троицкий СоборК сожалению, я не успел съездить ни в Псково-Печерский монастырь, ни в Изборскую крепость, ни в Пушкинский заповедник, с которым в моём сознании связана история не только великого русского поэта, но и горячо мной любимого писателя Сергея Довлатова. В общем, мои экскурсии начались и закончились в Пскове, хотя не скажу, что мне было скучно — я даже умудрился на крышу залезть! Впрочем, так получилось, я попал ещё и на день города, хотя это меня абсолютно никак не тронуло — выступлениями группы «Любе» да прочей гламурной попсятинки меня точно не проймёшь.

Ещё одно особое чувство, которое меня не покидало всё время пребывания в этом городе и даже не покинуло, когда я из него уехал — это ощущение, будто я в Беларуси. Не знаю, почему, но мне даже было удивительно, что цены указаны в российских рублях и их не надо конвертировать. Вот хоть убей, но полное ощущение, что я вернулся в братскую республику!

Домой в Питер

И вот я на автовокзале… Обратный путь я решил проделать на автобусе, а не автостопом. Комфортабельные двухэтажные гусеницы за 400 рублей ночью в 0:55 или в 1:30 за 5 часов отвезут вас в славный город на Неве, вот только этот комфорт, мягко говоря, не по мне — ну не могу я спать в автобусных креслах, чтобы не затекала шея, и не начинали болеть все кости, хоть убейте!

Тем не менее, уже утром я вновь был на станции метро «Московская»… Моё небольшое приключение, мой побег окончены, в ходе которых, словно в детской сказочке преодолев ряд трудностей я всё-таки обрёл потерянный сон и хорошее настроение — я снова вернулся в свой любимый город!

3 Thoughts on “Автостопом в Псков

  1. Круто, было интересно узнать ощущения других автостопщиков о таком путешествии. Когда мы поехали автостопом впервые — странствовали по СНГ пол года с палаткой. Вот как начали:http://hramputi.ru/pervoe-puteshestvie-avtostopom/ Тоже решил поделиться, если интересно загляните и ко мне. В итоге потом и другие материалы появились. Думаю, это хорошее дело когда делишься таким положительным опытом с другими.

  2. Константин on 11.09.2016 at 12:17 said:

    В Пскове могу принять у себя ночлег. Если будет время, то и показать город и область.

    • Евгений Петрушенко on 12.09.2016 at 17:33 said:

      Спасибо за предложение! В следующий раз как двину в Псков, пожалуй, воспользуюсь :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post Navigation